Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области «Серпуховский колледж»
Адрес: г.о. Серпухов, ул.Центральная, д.154
Телефон: 8(496)735-55-98
Приемная комиссия:
Телефон: 8(496)775-02-31
Почта: mo_serpkolledzh@mosreg.ru
Урок исторической правды
Методические рекомендации в помощь классному руководителю
Классный руководитель – одно из важнейших звеньев в работе колледжа во внеурочное время. Кто как не классный руководитель лучше знает студентов своей группы, кто как не он чаще общается с родителями своих обучающихся. К нему чаще всего обращаются за помощью, за советом преподаватели-коллеги, работающие в его группе.
В тоже время классный руководитель может стать, а зачастую так и есть, лидером студенческого коллектива, старшим другом. Но для этого надо много работать как с обучающимися, так и над собой. Студенты не любят фальши, заигрывания, безразличия, давления, превосходства. Ваше превосходство должно стать разумным и рациональным. Вы старше, а значит опытнее, вы преподаватель, а значит профессионал, специалист своего дела. Проявите свою креативность, творчество, предложите принять участие ребятам своей группы в планировании и организации мероприятий. И не забудьте, что Вы тоже должны быть активным участником всех задумок группы! Тогда Вам поверят, с Вами будут советоваться.
Формирование в студенте субъекта происходит не в процессе какого-либо особого воспитательного действия, а под влиянием определённых ситуаций, когда он (студент) может самостоятельно принять решение, осознавая меру ответственности. Вручая обучающемуся способность взаимодействовать с окружающим социумом, проживая и сопереживая вместе с ним, выявляя в разговоре о студентом осознание происходящего, классный руководитель помогает проявлению личностной свободы студента в освоении им своей главной социальной роли – человек.
В процессе воспитания осознанность должна стать на уровень личностного смысла, принятие личной значимости того, что он делает. Легче всего ответить на вопросы студента «что делать?» и «почему это надо делать?». Очень важно, когда ребёнок сам ставит вопрос «Зачем мне это надо делать?», сам ищет ответ на него. «Неважно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём осталась частица тебя самого» (Р.Брэдбери).
1. Психологическое сопровождение воспитательного процесса
2. Социализация личности учащегося во взаимодействии семьи и колледжа
3. Примерная тематика классных часов
4. Программа изучения студенческого коллектива
5. Примерная тематика родительских собраний
6. Кодекс студенческого лидера
7. Методика изучения удовлетворённости студентов жизнью колледжа
10. Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
11. Сценария театрализованного мироприятия(Виноградова Н.С.)